Организация дежурства по столовой в детском саду

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного. В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе. Организация дежурства в группе «Смешарики» осуществляется через уголки дежурных. Сам процесс дежурства начинается с тщательного мытья рук детей. Перед сервировкой стола, посуду и столовые приборы младший воспитатель ставит на раздаточный стол. Дежурные дети раскладывают индивидуальные салфетки для того, чтобы расставить салфетницы, кружки под третье блюдо; ложки и вилки, чайные ложки в кружку. Как только дежурные дети выполнят свои обязанности, так сразу свою группу детей они приглашают за столы и говорят всем: « Приятного аппетита!». От такой заботы у сверстников всегда приятное настроение и улыбка на лице! Ведь как приятно сесть за красиво сервированные столы! От этого у всех большой аппетит! После еды дежурные помогают убирать тарелки из-под второго блюда, хлебницы, салфетницы. Помощь детей конечно же радует всех нас взрослых. Ведь эта работа требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о ее полном объеме, о требованиях к конечному результату. Дежурство - форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Главное значение трудового воспитания детей дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.