Формирование безопасного поведения у малышей.

Формирование безопасного поведения  у малышей.

        Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. Заботиться  о детской  безопасности дома, в детском саду, во дворе, на природе необходимо всегда. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и в окружающей  действительности.  

       Так воспитатели  первой  младшей группы  « Цветик-Семицветик» с первых дней  посещения малышами  детского сада,   знакомят их с групповым помещением, с территорией детского сада  и участком для прогулок; объясняют  детям, что опасно, а что –нет. С этой  целью  воспитатели используют разнообразные  методы и приемы:  игровые ситуации, наблюдения, рассматривание  иллюстраций, беседы, объяснения, напоминания, дидактические  игры и упражнения.  Физическая  активность  детей двух лет и естественная  жажда познания окружающего  мира могут привести  иногда к беде. Дети  раннего возраста  еще не понимают, что  для них  безопасно, а что нет. В своих поступках  они  руководствуются тем, что им  интересно и что им хочется. Организуя занятия, режимные моменты, досуг детей в течение дня, направляя их поведение, прививаем детям полезные навыки;  учим адекватно воспринимать окружающий мир. Для объяснения детям правил и норм поведения используем художественное слово:  стихи, потешки, приговорки, короткие сказки.  Во время прогулки закрепляем у детей такие правила поведения: не брать в рот песок, землю, траву, листья; не протягивать к глазам ветви дерева, палочки; не обсыпать песком других детей. Самостоятельность и дисциплинированность являются определенными гарантами безопасности малышей. Поэтому воспитанию у детей          этих качеств уделяем должное внимание. Прежде всего, детей обучаем  самообслуживанию, формируем  у них культурно-гигиенические навыки. Дисциплинированность, прежде всего, предполагает способность к самоконтролю, который в раннем возрасте еще только начинает развиваться. Дисциплина — это сбалансированность между потребностью ребенка в самостоятельности и необходимостью придерживаться определенных ограничений. Развивая в детях дисциплинированность, мы взрослые направляем  их поведение, постепенно уменьшая степень своего контроля,  и даем детям возможность самостоятельно управлять поведением.



19 сентября 2022
15:54
Поделиться