Народные промыслы. Роспись тарелок.
_n20qm42b.jpg)
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства - радости, восхищения, восторга. Совершенствуются образное представление, мышление, воображение. У детей появляется стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые ему понравились. Формируются эстетические чувства и эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства, что в свою очередь помогает развитию художественных и интеллектуальных способностей.
Педагог группы «Солнышко» познакомил детей с разными видами народного промысла. Дети узнали, что у каждого вида промысла свой стиль росписи. Педагог показал разнообразие и традиции видов: характерные особенности каждого, своеобразие элементов узора, сочетания цветов, композиции.
Вся работа проводилась в трех направлениях: ознакомила детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства, учила умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества. Обучила некоторым приемам росписи по мотивам народных промыслов. Учила находить сходства и различия в изделиях народных мастеров, создавать узоры на любой форме.
Дети группы «Солнышко» по желанию выбрали понравившийся народный промысел и расписали тарелки. Дети были восторге от своих расписных тарелок.