ОТСМ- теория сильного мышления.

В современном образовании идет активный поиск инновационных технологий, позволяющих эффективно решать поставленные задачи при максимальном использовании ресурсов самих же детей в то же время с минимальными временными затратами педагога. Методы становления основ системного мышления дошкольников являются перспективными в данном направлении. Технология формирования системного мышления у детей дошкольного возраста создана на основе адаптированных методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.С. Альтшуллер), общей теории сильного мышления (ОТСМ - автор Н.Н.Хоменко) и комплекса методов развития творческого воображения (методы РТВ-мировой фонд).
Так в старшей группе « Пчелки» воспитательницей была организована ознакомительная развивающая игра с использованием модели системного мышления. В этой игре имеется схема, где каждая клетка имеет свое значение. Каждая система имеет свое прошлое и будущее, имеет определенную функцию или конкретный признак, т.е. то, для чего этот объект был создан, та работа, которую он выполняет. У каждой системы есть неограниченный набор признаков, но эти признаки могут изменяться по мере развития системы. Решая такие задачи в игре, у ребенка формируется познавательный интерес, его мышление, умение исследовать и обобщать. Во время установления системных связей, дети также учатся самостоятельно достраивать информационное поле; возникает устойчивая познавательная мотивация, которая становится основой для последующего расширения и углубления своих знаний.