Новогодний праздник Сурхури

Новогодний праздник Сурхури

Приобщение детей к истокам народной культуры, истории родного края, традициям своего народа - одна из задач формирования нравственно-патриотического сознания дошкольников. Сегодня этот вопрос особенно актуален и требует от взрослых серьезного отношения к его решению.

Итегральной формой бытования народной культуры являются традиционные праздники календарно-сезонного характера. Включение их в образовательный процесс позволяет формировать у детей интерес к национальной культуре и традициям, устойчивую потребность участвовать в фольклорном коллективно-творчеством действии.

В рамках Года счастливого детства и муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии бережно и заботливо храним», в детском саду 52 прошел чувашский новогодний праздник Сурхури. В первую новогоднюю неделю педагоги и дети знакомились с историей и идеей праздника, узнали много нового о нем. Чуваши, с наступлением нового года, всегда строили планы на весь будущий год, и чтобы они лучше воплотились, проводили обряды, фольклорные игры и забавы для привлечения успеха, их благополучия, хорошего урожая в новом году. Дети разучивали заклички, калядки, стихи, песни, смотрели мультфильмы на эту тему, читали рассказы, рисовали. Формой итогового мероприятия в детском саду стало развлечение. Наряженные взрослые и дети, «колядовщики», пели колядки, плясали и веселились, соревновались, играли в чувашские национальные игры, сеяли-посевали зерно, желая всем добра, счастья и процветания. Праздник объединил всех хорошим и веселым настроением, зарядил положительными эмоциями на весь год.

Создавая воспитательную среду, этнопедагогическое пространство, через современные воспитательные системы, идеи и технологии, мы воспитываем в детях интерес и любовь к малой родине, доброжелательное и положительное отношение к окружающей действительности, друг-друг и к себе.

Приобщение детей к истокам народной культуры, истории родного края, традициям своего народа - одна из задач формирования нравственно-патриотического сознания дошкольников. Сегодня этот вопрос особенно актуален и требует от взрослых серьезного отношения к его решению.

Итегральной формой бытования народной культуры являются традиционные праздники календарно-сезонного характера. Включение их в образовательный процесс позволяет формировать у детей интерес к национальной культуре и традициям, устойчивую потребность участвовать в фольклорном коллективно-творчеством действии.

В рамках Года счастливого детства и муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии бережно и заботливо храним», в детском саду 52 прошел чувашский новогодний праздник Сурхури. В первую новогоднюю неделю педагоги и дети знакомились с историей и идеей праздника, узнали много нового о нем. Чуваши, с наступлением нового года, всегда строили планы на весь будущий год, и чтобы они лучше воплотились, проводили обряды, фольклорные игры и забавы для привлечения успеха, их благополучия, хорошего урожая в новом году. Дети разучивали заклички, калядки, стихи, песни, смотрели мультфильмы на эту тему, читали рассказы, рисовали. Формой итогового мероприятия в детском саду стало развлечение. Наряженные взрослые и дети, «колядовщики», пели колядки, плясали и веселились, соревновались, играли в чувашские национальные игры, сеяли-посевали зерно, желая всем добра, счастья и процветания. Праздник объединил всех хорошим и веселым настроением, зарядил положительными эмоциями на весь год.

Создавая воспитательную среду, этнопедагогическое пространство, через современные воспитательные системы, идеи и технологии, мы воспитываем в детях интерес и любовь к малой родине, доброжелательное и положительное отношение к окружающей действительности, друг-друг и к себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



13 января 2023
10:38
Поделиться