«Маленькие исследователи…»
_k0f0dfat.jpg)
Исследовательская деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес, углубляя его знания и расширяя кругозор. А широкое включение в этот процесс зрения, слуха, осязания, обоняния и тактильных ощущений способствует более глубокому познанию окружающего мира, оставляя в сознании ребенка увлекательные и незабываемые впечатления.
Яркие впечатления получили ребята группы «Непоседы», на одном из занятий познавательного цикла, где они познакомились с такими материалами как мех и шерсть животных. Дошколята рассмотрели «коллекцию» вещей, связанных из шерстяных ниток и сшитых из меха. Разглядывая экспонаты, сравнивали их между собой, находя сходства и различия. Узнали о том, что меховая шапка сделана из меха животных, а шерстяная — из шерсти. Что из меха могут быть: сшиты шуба, варежки, дубленка, тулуп и др.; а из ниток можно связать, свитер, кофту, носки, шарф, и т.д. Дети узнали, откуда берутся шерстяные нитки. Что сначала шерсть состригают с животного, затем ее скручивают в нить. Что если берут шерсть у овечки, то получается овечья шерсть, если у козы — козья, у собаки — собачья, а у кролика — кроличья. Рассмотрев иллюстрации в книгах, ребята увидели, как раньше пряхи скручивали нити из шерсти, а увидев настоящую старинную прялку попробовали это сделать сами...
Несомненно, процесс познания – творческий процесс, и задача взрослого – поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, чтобы дошкольники получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество интересующих их вопросов, почувствовать себя первооткрывателями.