Художественно-эстетическое развитие малышей

Малыши второй младшей группы «Почемучки» очень любят рисовать, лепить, мастерить. В процессе создания рисунка ребята учатся сравнивать реальные объекты со своими представлениями о них; формируем умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий; отрабатываем навык правильного захвата карандаша (тремя пальцами) и основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу); учим прорисовывать очертания предметов элементарных геометрических форм.
Чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен научить ребенка разбираться в изобразительном искусстве, научить владеть необходимыми способами художественной деятельности, изобразительными навыками и умениями, грамотно организовать его художественно-эстетическое развитие.
В процессе рисования, лепки и аппликации развиваются все виды памяти, что помогает установить ассоциации между восприятиями действительности и искусством, между различными видами искусства, между ранее воспринятым и настоящим.