Подвижная игра как средство всестороннего развития малышей

Подвижные игры разного характера имеют огромное значение для разностороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, формирования личности каждого ребенка. Характерная ее особенность — комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка; в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Для малышей группы «Почемучки» подвижные игры являются жизненной потребностью, выполнение игровых заданий доставляет им большое удовольствие. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. Чтобы организовать подвижную игру, ребята упражнялись в освоении основных движений, характерные для детей младшего дошкольного возраста. Это ходьба, бег, прыжки, ползанье, лазанье, катание, бросание и ловля. Также ребята учились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивали умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку во время физических занятий и на прогулке во время подвижных игр.
Именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях свои физические возможности. Крепкий, физически развитый ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически.