«Знатоки природы!»
_ju4ipmun.jpg)
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Именно, в дошкольном возрасте важно поддерживать и развивать у детей интерес к исследованиям, открытиям, создавая необходимые для этого условия, привлекая внимание ребят к окружающим их объектам, и получая возможность удовлетворить присущую им любознательность.
Занятия и эксперименты, наблюдения, игры природоведческого содержания - все это процесс познания, когда ребенок задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы.
В подготовительной к школе группе «Непоседы», была проведена итоговая викторина, в форме игры «Знатоки природы». Зрителями, болельщиками и судьями игроков стали родители воспитанников. Командам были предложены разные задания: «Природные объекты – живые и неживые», «Найди по аналогии», «Выложи по образцу» (с использованием счетных палочек), «4-й лишний», «Загадки и отгадки» и др. Выполняя игровые задания, у дошколят была возможность применить полученные ранее знания.
Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут детям ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней, а также сформируют представления дошкольников о том, что Человек – это часть природы.