Логопедическая диагностика

Начало учебного года – это пора первичного логопедического обследования детей дошкольного возраста.
Учитель-логопед Петрова Л.И. начинает обследование с индивидуальной беседы с ребёнком, во время которой старается установить доверительный контакт, выявить, как понимает малыш ее речь, пользуется ли он фразовой речью, правильно ли произносит звуки, получить представление о речевом развитии дошкольника.
Другим приёмом обследования является наблюдение за ребёнком в процессе его деятельности. Предлагая различный картинный материал и ставя перед детьми различные задания игрового и учебного плана, логопед выявляет уровень понимания простых и сложных инструкций. Выявляется уровень развития активного словаря (те слова, которыми ребёнок пользуется в собственной речи), грамматического строя речи (правильно ли ребёнок образовывает слова и согласовывает их в предложении). Логопед определяет, как ребёнок произносит звуки, не заменяет ли на другие, достаточно ли чётко различает звуки, похожие между собой. По результатам диагностики логопед делает заключение о состоянии устной речи ребёнка и при необходимости строит индивидуальный план коррекционной работы.