В детском саду организованы дополнительные занятия по развитию и коррекции речи «Говоруша». Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр и нацелены на максимальное развитие речи и обогащение практического речевого опыта ребенка.
Чтобы звук появился и закрепился в речи ребенка, проводится работа по основным направлениям:
1. Развитие фонематического слуха: «Правильно слышу – хорошо говорю!». Наличие фонематического слуха подразумевает под собой распознавание звуков разных частей речи, необходимое, чтобы понимать смысл сказанного.
Фонематический слух — это способность, которая даётся с рождения. С её помощью можно: :
*узнавать наличие конкретного звука в слове;
*различать слова, которые состоят из одинаковых звуков, например, ракета-карета, липа-пила, кулон-клоун, бар-раб, марш-шрам и т.п.;
*различать слова, которые отличаются лишь одним звуком: коса-коза, куча-туча, ваза-база и другие.
2. Работа над звукопроизношением, которая включает в себя подготовку артикуляционного аппарата посредством артикуляционной гимнастики, учитывая возрастные нормы.
3. Развитие речевого дыхания. Многие звуки речи требуют сильной воздушной струи. Например, чтобы правильно произнести звук «р», нужно создать достаточно сильный поток воздуха, чтобы заставить кончик языка вибрировать.
4. Автоматизация звука, т.е добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной.
Очень важно закреплять все полученные знания, умения и навыки на логопедических занятиях родителями в домашних условиях!!!