Дополнительный образовательный кружок « ИГРЫ-РАЗВИВАЛКИ» на основе ТРИЗ – технологии
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта. ( Г.С.Альтшуллер)
Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.
ТРИЗ для дошкольников:
- это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
- это «управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию», так считал основатель теории Г.С.Альтшуллер.
При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.
В начальной стадии данной дополнительно-образовательной программы ребята старшей группы « Почемучки» внедрились в осознанное отношение описание объектов с помощью признаков, напрямую воспринимаемых органами чувств. Дети здесь учатся правильно задавать вопросы и самостоятельно находить ответы; самостоятельно устанавливают причинно-следственные связи явлений неживой природы. Исходя из поставленных задач, ребята впоследствии последующих занятий научатся систематизировать знания об органах чувств и осознавать возможности анализаторов. Основная форма работы: поисковая деятельность и методы общей теории сильного мышления; теория решения изобретательских задач и развитие творческого мышления. (ОТСМ-ТРИЗ-РТВ). Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.


